Темная купала

Темная купала

Когда солнце опускается за горизонт, когда матери садятся укачивать детей, когда холодный порыв ветра распахивает окно до дребезжания разбитых стекол – тогда открывает глаза Темная Купала. Поднимается она из недр земли соснами и березами. Ложатся ее косы реками, а в крутизне лба прорезаются горы. И глядит она с небес на землю. И на левой ее ладони восходит Луна, а на правой – белизной снега сияет Марена. Начинается канун седьмого июля.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕМНОЙ КУПАЛЫ.

С жестоким любопытством ребенка катит Темная Купала перед собой Колесо Года. Вырезано оно из того Мирового Древа, что для древних было – все, для нынешних же – забытый прах. Подобрала, будто забавную игрушку, и наблюдает за мельтешением огней среди его спиц…

Не было ее корня в этом Древе, потому и не больно. Никогда не знала она людской старины. Не попалась в ловушку времени, традиции, привычки. Не отмечали ее ни кельты, ни славяне: они обращали внимание на солярные и лунные циклы, а Темная Купала – за пределами природных календарей. Эгрегор саббата сформировался в ответ на два события, нарушивших естественный ход вещей:

• в IV в. н. э. начали отмечать Рождество Иоанна Предтечи, которое заменило языческую Литу (Купалу) и снизило важность солнцестояния;
• после 1582 г. активизировался процесс перехода с юлианского на григорианское летоисчисление – и уже к XX в. остатки дохристианских празднеств окончательно «перекочевали» на две недели вперед.

Темная Купала появилась как акт своеобразного протеста мироздания. Когда полотно времени принялись перекраивать, вплетая в него новые нити, нарушились границы бытия – и проявились те энергии, которых быть не должно.

ТЕМНАЯ КУПАЛА – ТЕНЕВОЙ САББАТ.

Год развивается постепенно: рождение сменяется зрелостью и медленным увяданием. Все поделено и разграничено: чем ближе к зиме, тем явнее смерть; чем скорее лето, тем насыщеннее жизнь. Темная Купала нарушает этот порядок. Она несет с собой тьму, хотя появляется в пиковый период светлого сезона. В ночь с шестого на седьмого июля мир оказывается во власти ТЕНЕЙ:

1. Они обретают влияние гораздо раньше положенного срока (их время начинается как минимум с Мабона, а то и с Самхейна).
2. Они сковыривают пласты информации, которые человеку не должны быть доступны. Когда ТЕНЬ проявляется на Самхейн, она – тень ожидаемой в этот период тьмы. Но ТЕНЬ, показавшаяся на Литу, – это тень света, черный лик добрых богов. Люди не «запрограммированы» на созерцание подобной энергии, она всегда ускользает от их восприятия. И только на Темную Купалу есть возможность прикоснуться к обратной стороне зеркала – и увидеть обе стороны ВСЕГО.

Энергетически Темная Купала припадает на самую темную ночь в году, противоположную наиболее светлой – той, что сопровождает Литу и солнцестояние. Саббат теневой. Он – вне системы обычных праздников, поскольку не подчеркивает состояния Природы. У него нет аналога: и если Лита обратна Йолю, то Темная Купала – тень самой Литы.

ЙОЛЬ, ЛИТА, ТЕМНАЯ КУПАЛА – В БЕЗУМНОМ ТАНЦЕ ТЬМЫ И СВЕТА.

Далек ныне декабрьский Йоль, но Лита, что – родня по праву солнцестояний, навсегда единит его с летом. За спинами же обоих стоит неподвижно Темная Купала – незримая, неощутимая, неслышимая. И только внезапная ледяная дрожь напоминает о ней…

Йоль – праздник света во тьме. Это момент рождения Солнца, которое скоро помчится на своей колеснице сквозь небеса и месяцы. Именно с зимнего солнцестояния постепенно начинается Лита, саббаты же противоположны в своей идентичности:

✓ они оба пиковые (Йоль показывает минимум света, Лита – максимум);
✓ они оба солярные (и там, и там торжествует Солнце – во славе младенчества или в величии зрелости);
✓ они оба принадлежат сезонам (Йоль – холодной зиме, Лита – жаркому лету).
У Йоля нет тени, ибо он и сам – тень. И когда вокруг царит чернота зимней ночи, не беспокоятся о сумраке. Смерть кажется естественной, правильной, законной. Марену приветствуют, как должно, – в страхе почтения и с осознанием неизбежности. И не знают, что свет неубиенен. Не поглотит его прожорливая смерть, поскольку не дарована ей на то власть.

Но наступает Лита – и появляется тень. Растерянно блуждает она меж купальских костров, ныряет до самого дна глубокого озера, заглядывает в лица празднующих… Но не видят и не замечают. Избыток света ослепляет сильнее чрезмерности тьмы. И приходит неузнанной Марена. Со смехом наблюдает за сжигаемыми чучелами да деревцами. Терпеливо ждет того часа, когда только она – королева!

И свершается Темная Купала. Она – там, куда не дотягивается яркость пламени. Она – в плеске воды, в отражении луны, в непрерывности лесных болот. Она – то, что стыдливо прячет под юбкой дерзкая Кострома. Она пожрет девичью скромность – не во имя брачных уз, а во славу неотвратимости увядания, разрушающего и одежды, и плоть. Она – отсутствие света, ибо нет его там, где царит тень.

МАРЕНА – КОРОЛЕВА ТЕМНОЙ КУПАЛЫ.

Марена – Богиня зимы, холода, смерти, покровительница всех бед, что случаются с миром и человеком. Ее имена – Мара, Моржана, Морена, и носит она их с безликой гордостью. Редко кто радуется ей, но каждый пребывает у нее под опекой, ведь суть жизни – постоянная трансформация и перерождение.

Царство Марены простирается с 25 ноября до 1 марта. В эти дни почитают Богиню – по-осеннему юную и по-весеннему старую. Она изживает себя за несколько месяцев, после чего возвращается в Навь до грядущей зимы. И только на Темную Купалу Марена опять выходит из подземных чертогов, чтобы на единственную ночь возвестить свое торжество. И тогда СИЯЮЩИЙ СВЕТ ОТБРАСЫВАЕТ ТЕНЬ:

• открываются истинные лики близких людей;
• проявляется незримая ранее информация;
• выходят на поверхность подавляемые комплексы, страхи, терзания, сомнения;
• показываются негативные стороны хороших поступков;
• свершаются тяжелые события, которые должны произойти, потому что таят они благо.

В канун седьмого июля Марена является, чтобы забрать души Купалы и Костромы – до следующего лета, когда вновь состоится их веселая свадьба. Но не под силу Маре поглотить ясную Литу: нет ей смерти, ведь она – из самой Природы. И не станет Марена без надобности посягать на людей: уйдут только те, чей час настал.

На Темную Купалу Мара в первую очередь способствует ДУХОВНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Тень, отбрасываемая светом, – это внутренние проблемы, беспокоящие сияющую душу:

1. Происходит принятие всех своих образов с тем, чтобы срастить их в здоровое целое и стать самодостаточной личностью.
2. Утончается восприятие, появляется способность видеть людей и ситуации насквозь («читать их тени»).
3. Восстанавливается справедливость, поскольку в ночь на седьмое июля балансируются энергии: свет обретает тень, а преступник получает наказание.
4. Могут являться души усопших – во сне или наяву, ведь они – тени иного мира, отражение нашей нынешней жизни.
5. Исполняются самые заветные желания, спрятанные в глубине сердца и подсознания.
Перерождение бывает тяжелым, непредсказуемым, мучительным. Но оно необходимо для абсолютной реализации человека.

ТЕМНАЯ КУПАЛА – ТОРЖЕСТВО ЖЕНСКОГО НАЧАЛА.

Марена олицетворяет собой ту тьму, в которой сокрыто и рождение, и смерть. Она – Мать, качающая колыбель, а затем берущая дитя за руку и уводящая его за пределы бытия. Но хотя в канун седьмого июля Богиня не забывает о своей «гибельной» функции, усиленного сосредоточения на ней не возникает.

Через Марену мироздание раскрывает ту женскую суть Вселенной, что не нашла себе места даже в пространстве Природы. Мара возвышается над ней. Она не заботится о прорастании семян, не опекает деревья, не сливается в брачном экстазе с Солнцем. Ее задача – завершать бытие ради того, чтобы оно обрело ШАНС на повторение, улучшение, совершенствование.

Обнаружить Марену в глубине своей души может всякая женщина:

• это ЖЕСТОКОСТЬ, позволяющая принимать сложные решения;
• это ЖАЖДА МЕСТИ – за себя, за ребенка, за слабого и обиженного;
• это ОТСУТСТВИЕ СТРАХА в ситуации, когда боязнь – самая естественная реакция;
• это ГОРДОСТЬ, разрешающая отказываться хоть от золотых дворцов;
• это ЗНАНИЕ того, что вечность достигается лишь в смерти.

Мара показывает высшее торжество женственности. Она воплощает то лоно, из которого появились не только люди, моря или континенты, но в котором зародилась сама Вселенная.

МЕДИТАЦИЯ НА ЗНАКОМСТВО С «ЛИЧНОЙ» МАРЕНОЙ.

Уединяются. Зажигают черную свечу. Садятся напротив зеркала, закрывают глаза. Сосредотачиваются на дыхании. Расслабляются, наблюдая за вдохами и выдохами.

Мысленно погружаются в тело. Пусть оно станет морем, в которое ныряют до дна. Ощущают колебания волн крови, чувствуют сопротивление жил, прорываются сквозь водоросли плоти… Оказываются на самой глубине – и обнаруживают там черноту. Окунаются в нее до предела. Уходят во тьму так далеко, что перестают помнить себя.

Когда дойдут до крайней точки, открывают глаза. Смотрят в зеркало – и в этот миг видят в отражении Марену. Ее лик может быть любым, часто он заметен лишь в сиюминутном блеске потемневших зрачков. Но восприняв хоть раз Богиню в себе, остаться прежней невозможно.
Свечу дожигают.

К медитации обращаются только те, кто не боится зеркал и имеет хотя бы минимальные навыки работы с ними. Остальные могут практиковать вслепую: не пытаясь «поймать» Марену в отражении.

СИМВОЛЫ ТЕМНОЙ КУПАЛЫ.

Темная Купала, будучи тенью саббата Литы, не требует народных гуляний и пышных костров. Ее символы – умиротворенные, спокойные, малозаметные в своей неминуемости:

1. ВОДНАЯ ГЛУБИНА как знак женского лона, смерти, встречи с истинным «я».
2. ЛУНА, олицетворяющая мутабельность, женственность, интуитивность.
3. ЛЕСНЫЕ ЧАЩИ, где в канун седьмого июля, как и на Литу, расцветает папоротник.
4. КОСТИ, указывающие на обязательную кончину всего живого.
5. КРОВЬ, дарующая надежду на возрождение: как только она проливается на землю, запускается процесс трансформации – почва меняется, и пробиваются из нее новые семена.
6. ЦВЕТА – черный, серый, темно-зеленый, красный, бледно-желтый.

Никогда Темная Купала не свершается в одиночестве. Из глубины воды приходят к Марене русалки. С неба спускаются лунные духи, а из чащ выходят неупокоенные мавки и затерявшиеся между мирами сущи.
Мерно ударяют они в костяные бубны и барабаны. Покрывают лесной грунт водой и потом. Приносят в жертву тех животных, что сами возжелали того: ибо быть принятым Мареной означает – вернуться в объятия Матери. И течет кровь, превращаясь в озера, глазами которых Богиня глядит на мир. И расстилается на небе луна, обнимая пространство руками Мары. И творятся истинные чудеса, каждое из которых – на добро.

И только когда мистерия теней приблизится к завершению, зажгутся огни. И ознаменуют они возвращение к обычной жизни, где мужское начало рядом с женским, а шаги Марены видны исключительно на снегу.

ОБРЯДЫ ТЕМНОЙ КУПАЛЫ

Ошибочно полагают Темную Купалу саббатом негативным, страшным, опасным. Любую энергию можно направить как на пользу, так и во вред. И работа с Мареной – лишь способ взаимодействия с миром. Вы сами решаете, хотите вы причинять зло или творить добро.

СВОБОДА ВОЛИ НЕИЗМЕННО ТОРЖЕСТВУЕТ.

На Темную Купалу очень хорошо ложатся:
• обряды на реализацию заветных мечт и достижение благих целей;
• практики духовного роста (медитации, аскезы, зароки, помощь миру и т. д.);
• ритуалы на восстановление гармонии, баланса, кармического равновесия.

Не нужно мстить. Не нужно портить жизнь. Не нужно действовать из обиды, злобы, раздражения. К тем, кто заслужил негатив, Марена придет сама. Вам же стоит сосредоточиться на благих деяниях в пользу собственной судьбы.

Обращение к Марене через алтарь Темной Купалы

Выстилают ровную поверхность темной тканью. На нее помещают еловые/сосновые ветви, ставят зажженную черную свечу, кладут букет сорванных после заката цветов. Наполняют бокал красным вином. Держат его над алтарем и произносят:
В ночь далекую да холодную
Запою я песнь жалобную.
В ней – ветра летнего свист
Да скрип дуба того, что ветвист.
В ней – русалок в воде говоренье
Да в церкви брошенной давнее моленье.
В ней – призыв к той Богине всесильной,
Что в час сей свершается двужильный.
Стою с гордо поднятой головой –
Так пусть же Марена появится за моей спиной!
Призываю тебя, Марена, что мать тьме да теням,
Заклинаю тебя предстать – да к моим очам!
Приди же, Марена, на кровь сию красную,
Покажи мне себя – черную да ясную.
Прославляю тебя я не в дня сиянии,
Хвалу тебе пою во имя звезды сверкания.
Любуюсь я твоей дивной красой,
Прошу коснуться меня своей белой рукой.
Ответь же, Марена, на мое славление,
Даруй мне, о милостивая, свое благословение!

Каплю вина проливают на свечу, остальное выпивают с оговором: «От Марены мне угощенье – пусть же коснется меня ее благословенье!»
На листке бумаги пишут любую просьбу к Марене – и сжигают в пламени свечи. Пепел помещают на алтарь. Его не разбирают до полудня седьмого июля, после чего все составные части относят на природу.

Жертвоприношение ради очищения своей жизни и закрытия долгов.

В качестве жертвы подходит либо мелкое животное, которое умертвляют на алтаре, либо некий важный для практика предмет:
• драгоценность;
• купюра крупного номинала;
• любимые часы и т. д.

Помещают жертву на алтарь. Вокруг нее расставляют семь посудин с чистой водой. Берут зажженную черную свечу и по часовой стрелке водят ею над емкостями, читая заговор:
Бредет луна над водой,
А Купала Темная идет вслед за мной,
Ликами смоляными переливается,
Алостью рта на дне самом отражается,
Зубами острыми воздух хватает,
А пуще прочего – жертву от меня принимает.
Принимает она от меня дар,
Чтоб закрылись долги мои, что сотворились встарь,
Чтоб сошли с жизни моей беды наносные,
Чтоб ушли за водою сглазы косые,
Чтоб огня сего всякое зло испугалось,
Чтоб вглубь реки оно отправлялось,
Чтоб судьба моя выровнялась да восстановилась,
Чтоб всякая нехватка да чернота растворилась.
Отдаю же от сердца да от плоти отрываю,
Дар сей я Марене навеки вручаю:
Семь кругов огненных прохожу,
На волю Купалы Темной себя положу,
Чтоб очистила, освободила,
Чтоб всякий долг латкой крепкой закрыла!
Свечу отставляют. Жертву заворачивают в красную ткань и держат на алтаре, а завтрашним утром относят под живое дерево (кладут в теневое пространство).

Обряд на восстановление справедливости (чтобы врагам воздалось и хорошее, и плохое)

Перекрещивают перед собой два ножа. По их центру капают воском горящей свечи. Одновременно произносят:
Бью не под дых,
Бью не так, как злодей привык,
А бью по Мораны велению,
Бью с Купалы Темной позволения.
Пусть кто меня обидел иль мне навредил –
Ныне ответ справедливый враз получил,
Чтоб ответ тот был не из уст пурпурных,
Не из нитей сшитый лазурных,
А чтоб тот ответ рушил да крушил,
Чтоб тот ответ справедливость восстановил!

Несколько минут продолжают капать воском на ножи, размышляя о врагах. Не поддаются эмоциям, не желают плохого – просто сосредотачиваются. Ножи затем заворачивают в черную ткань и утром седьмого июля относят под живое дерево.
Медитация «Духовное равновесие»

Уединяются. Принимают комфортную позу, закрывают глаза. Визуализируют себя идущей по прозрачной глади воды.
На дне плавают острозубые русалки, что в остервенении тянут руки с черными когтями вверх. Они готовы схватить за ступни и утянуть вниз, стоит человеку хоть слегка погрузиться в воду.

Над головой кружат черные вороны, стремящиеся до смерти заклевать каждого, кто парит над поверхностью водоема.
Достигают того состояния, когда ступни и водная гладь соприкасаются, но не пересекаются, не перетекают друг в друга, не оказывают взаимного влияния. Это и есть идеальное равновесие, благодаря которому гармонизируется духовная сфера жизни.

Загадать желание на Темную Купалу

Свивают из ниток и трав подобие женской фигурки. Заворачивают ее в черную ткань. Внутрь свертка помещают монету и листок с написанным желанием. Над куколкой держат зажженную черную свечу и читают:

Отправляю тебя не в гости,
Да посылаю не ломить в пляске кости,
Велю тебе не жито косить,
А прошу тебя волю мою свершить.
Тебе отправиться – да по воде пустой,
Обойти тебе прогалину да сухостой,
Прибиться тебе к тому поселенью,
Над коим Марена правит по своему веленью.
Русалкам дивным деньгу тебе отдать,
А Марене-Богине послание мое передать,
Пока Купала Темная себя не исчерпала,
Пусть же свершится задуманное – от конца до начала!

Сверток с фигуркой кладут на деревянную плашку и пускают плыть по воде. Желание сбудется в течение года.
Если возможности выйти к реке нет, то сверток сжигают (но это менее эффективный способ).

Денежный заговор через Марену

Смачивают пальцы красным вином или животной кровью. Садятся напротив зажженной черной свечи и троекратно произносят:
Марена, дочь Темной Купалы,
Ты помоги мне – да не помалу,
А ты взойти на самую высокую гору,
Ты заберись в глубокую нору,
Ты злато подземное для меня достань,
Ты по воде мне его доставь,
Чтоб деньга мне не карман жгла-прожигала,
А чтоб процветанье со мной пребывало!
Говорю слова сии во имя Марены пречерной,
Повторю их во славу Купалы Темной да заговорной,
Молвлю их во чрево ночи колдовской,
Обрету я ныне в злате живой покой:
Благословит меня Марена на изобилье,
Свершится же сие во имя Богини всесилья!

Свечу дожигают. Не ополаскивая рук, под ель или сосну относят подношение Марене – вино, хорошее мясо, черный шоколад (или что-то на свой вкус – по ощущениям).

Любовный обряд «Обещанье русалки»

Берут две тонкие восковые свечи. Слегка их размягчают и сплетают в косичку, произнося:
Русалка хвостом по воде била,
А любовь себя в жизни моей свершила!
Соединенные свечи поджигают. Тринадцать раз читают заговор:
Пламя ныне пылает не ради солнца январского,
Не ради костра купальского,
А ради той воды, что изо льда народилася,
Из коей Марена черная появилася,
Коя дождем чистым пролилася –
Да хвостом русалочьим на капли разбилася.
Летели те капли не на мостовой доски,
А брызгали они горячим воском,
Тот воск русалка к чешуе прилепила
Да поцелуем жарким обещанье скрепила.
Обещала она не в песке мокром сидеть,
А поклялася мне песнь дивную петь:
О любви заветной да свершенной,
О любви, на Купалу Темную завершенной.
Пусть же та любовь меня не огнем окутает,
Не путями лесными опутает,
А сердцем горячим к себе прижмет,
Навсегда в судьбу мою войдет.
Свечи задувают. Пока не настало утро, их относят к реке и бросают в воду.

Универсальные практики Темной Купалы.

• совершать пожертвования – деньгами или временем;
• прощать людей, которые причинили даже сильные обиды;
• благодарить – письменно, мысленно, вслух;
• наблюдать за тенями, скользящими по миру;
• слушать шум воды, любоваться ею;
• купаться в реке, озере, море – при свете луны;
• предаваться мечтам, заниматься визуализацией;
• рисовать мандалы;
• делать благие дела от имени умершего человека или животного;
• позволять себе «запрещенные» поступки (если они не затрагивают других людей в негативном ключе).

Темная Купала допускает к себе лишь тех, чья карма благоприятствует выходу на этот уровень. Цепляйтесь за возможности, но не огорчайтесь, если не удастся с ними справиться: испытание тенями может длиться всю жизнь, из года в год бросая человеку вызов.

Получите личную консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами. Или позвоните по телефону: +7 (967) 076-66-76

Или позвоните по телефону
+7 967 076-66-76
Хранитель сайта
+7 (967) 179-43-95
Администратор Маруся
+7 (968) 402-50-53

Возврат к списку

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами