Навий день

Навий день

Иногда можно услышать, что Родоница и Навий день это одно и то же. Это не совсем верное утверждение. Родоница объединяет в себе дохристианскую и христианскую веру. Ни для кого не секрет, что язычество и христианство объединяются во многие праздники. Так, к примеру, было недавно с Пасхой. Но Навий день, это исключительно дохристианский праздник, аналогу ему в христианстве попросту не нашлось. Поэтому хочу затронуть с вами славянское язычество в вопросе смерти, похоронных обрядов и обрядов с душами предков.
Навий день считается праздником поминовения усопших. С этого дня славяне проводили всевозможные обряды и практики, которые, так или иначе, касались загробного мира, душ уже ушедших предков. Согласно славянской вере, существует три мира. Мы с вами обитаем в Яви. Явь - это мир живых. Этот мир ощущает каждый, каждый способен прикоснуться к нему всеми своими работающими органами чувств.
В мире под названием Правь обитает вся духовная энергия. Это дом духов высшего порядка, там, где Божества живут бок о бок с душами тех, кто пришел к концу своего бытия, исполнил свою миссию, данную ему свыше. Попасть туда сложно, и посему, к предкам из мира Прави мы не обращаемся, когда я даю вам обряды, связанные с Родом. Работать с предками, попавшими в Правь, может исключительно тот, кто имеет практический опыт за плечами. В отличии от мира Яви, о котором мы уже упомянули, и мира Нави, который упомянем, в мир Прави доступ для людей из явного (Яви) мира закрыт. Прикоснуться к нему могут лишь практики (шаманы, ведьмы и т.п.). Происходит прикосновение к этому Верхнему миру посредством духовных практик, медитаций. Иногда случается, что человек, далекий от высших духовных практик, все же слегка соприкасается с этим миром. Это может случиться во время творчества (что-то на подобии творческого экстаза, когда творец творит шедевр), или медитации. Разница тут заключается в том, что практик может вступать в контакт с миром Прави, и теми, кто в нем обитает (совещаться с богами, высшими духами), а не практик может лишь едва прикоснуться, иногда и вовсе не понять, что произошло, или забыть все как сладкий сон.
Есть и третий мир, иногда о нем говорят «нижний мир» - мир Навь. Именно он нас и интересует сейчас. В Нави находятся разные существа и разные души. Много там существ низшего порядка, всевозможных бесят, да чертят, лиха. Там же обитают души умерших. В Нави сконцентрирована энергия стихий. С этим миром мы чаще всего работаем, когда колдуем. В Правь уходят предки, которые прошли все свои кармические задачи. Тут можно провести параллель с Буддизмом. Когда человек проходит определенные этапы своего существования, постигает все истины, он становится Буддой, просветленным, и попадает в состояние нирваны. Вот это у нас своеобразный восточный аналог Прави. Навь же - это перевалочный пункт для душ. Там обитают те, кому еще суждено вернуться в Явь. В Нави происходит искупление кармы. Большинство душ обитает именно там.

• Понятие души в славянской вере
В мир Нави уходит именно душа; поговорим же о том, что есть душа в славянской вере. Душа является энергетическим двойником человека. Она заполняет тело человека и становится аналогичной ему. Именно поэтому часто можно услышать от практика описание внешнего облика человека, в тот момент, когда происходит контакт с душой умершего.
Душа имеет свойство расти. Точно так же, как растет человек, растет и она. Душа имеет свойство отделяться от человека во время сна, путешествовать, где только ей вздумается. Именно поэтому издавна говорят: «Не будите резко спящего, старайтесь не нарушить сон человека». Может случиться так, что человека резко вырвут из состояния сна и душа не успеет вернуться, или, если резко перевернуть человека во сне, душа не сможет найти путь назад. После этого человек может лишиться памяти, рассудка, а иногда и вовсе умереть. Поэтому, что бы ни случилось, а сон человека стоит беречь, и не выдергивать его резко из сна. Сон вообще близок смерти. Как гласит старая сербская пословица «Сон — наполовину смерть». Кстати говоря, когда человек становится очень сонным, начинает
проводить во сне большую часть времени – это верный признак приближающейся смерти. Вы наверняка помните то болезненное состояние, когда человека лихорадит, и он находится будто бы аж в двух мирах. Тело вроде бы еще есть, шевелится, издает стоны, а вот разум и вовсе уже будто потерян. В этот момент душа борется со смертью.
После того, как умирает тело, душа уже не может вернуться в него. Однако души способны принимать облик птиц, бабочек, иных насекомых. Люди при жизни, тесно контактирующие с той или иной стихией, могут навещать живых посредством своей стихии. К примеру, душа может находиться в ручье, ветре, цветке, дереве, пламени огня, свечи. Кстати говоря, приверженцы культа той или иной стихии нередко питают силу и используют в обрядах проявление своей стихии, в котором сконцентрированы души умерших приверженцев культа. Допустим, жрец культа Огня может питать силу в костре из душ прежних жрецов (не путать с гиеной огненной).

• Понятие смерти в славянской вере.
Все на свете приходит к логическому концу. В жизни человека конечная точка - это Смерть. Но лишь в жизни конкретного человека, а не души. Смерть можно назвать чертой между жизнью в Яви и дальнейшей жизнью в Нави или Прави (в зависимости от того, совершил ли человек то, ради чего был послан в мир Яви).
По славянской вере душа не совершает переход в иной мир самостоятельно. Ей оказывают помощь, но никогда не известно, кто станет этим помощником. Это может быть ангел-хранитель, дух представитель Рода, Верховные Божества, святые - покровители, а иногда и сама Морена (она же смерть).
Но прежде, чем совершать переход, душе необходимо проститься с телом. В редких случаях душа не успевает проститься с телом. Такая душа попросту не осознает, что наступила смерть, и застревает между мирами, часто пугая тех, кто живет в Яви (сюда относим нехорошие квартиры с приведениями, ощущение присутствия фантома и т.п.).
Прощание души и тела называется кончиной. Для того чтобы обеспечить достойное прощание, чтобы оно прошло правильно, родные должны совершать особые обрядовые действа. Именно поэтому в деревнях всегда был человек, которого звали во время смерти человека, чтобы тот координировал дальнейшие действа родных уходящего (это всегда был человек ведающий).
• Значение могилы в славянской вере.
Что мы знаем о могилах? Могила выступает домом тела человека после смерти, но как контактировать с этим домом и чего с ним делать нельзя? Об этом и поговорим.
В славянской вере существуют, если можно так выразиться «могильные заповеди», разберем их.
1. Первая заповедь гласит о том, что могила это святыня. Не стоит сразу же вспоминать могилы святых и все в этом духе, это уже другой разговор, сейчас мы говорим о самых обычных могилах, в которых хоронят самых обычных людей. Да, любая могила это святыня. Не имеет значения, как вы относились к человеку, чье тело покоится в ней. Он может быть вам незнаком, а мог быть тем, кто причинил вам много горя – все это не повод нарушать святость могилы. Тело, лежащее в могиле беспомощно, так для чего вам нападать на жилище этого тела. Могилы запрещено портить, осквернять, раскапывать, забирать из них вещи или наоборот подбрасывать в них вещи, не относящиеся никаким образом к человеку, что там покоиться. Когда необходимо отнести что-то на могилу, закопать там, это делает почти всегда родственник умершего, или же тот, кто наладил с душой контакт и получил на это разрешение – во всех остальных случаях делать это запрещено.
2. Заповедь вторая гласит – за неисполнение первой заповеди последует наказание. Вспомните, как много подобных случаев знает история. О наказании не понаслышке знают археологи, род деятельности которых тесно соприкасается с раскопкой могил. В 1970 году на Северном Кавказе группа археологов занималась раскопками древних могильников. Внезапно, абсолютно каждого из них окутал ужас. Все они начали кричать от ужаса, лица их перекосились, словно на страшных картинах Средневековой эпохи, от страха перед чем-то, что нельзя было увидеть взором, они залезли на ближайшие деревья. Там они просидели почти весь день, до следующего утра, лишь с первыми петухами смогли они спуститься со своих «убежищ». Раскопки так и не были закончены, большинство из членов археологической команды получили тяжелые психические травмы. Эти истории отнюдь не единичный случай. При раскопках могил часто происходит странное – поднимается жуткий ветер, начинается гроза, вдруг, откуда не возьмись, появляются хищные звери, раскапывающие теряют память, задыхаются. В 90-е годы на Алтае на раскопках курганов скифов молодой аспирант, участвующий в них упал в могилу и при падении так повредил позвоночник, что навсегда стал инвалидом. Чем же он это заслужил?! Он много шутил, мог играть костями, словно жонглёр апельсинами, лез целоваться к скелетам, чтобы насмешить всех вокруг. Наказание последовало незамедлительно, как вы уже поняли.
3. А с этой истории переходим к третьей по счету заповеди – веди себя вблизи могилы достойно. Могила является новым домом ушедшего. Вы ведь не мусорите, придя в гости? Так же и у могилы мусорить нельзя. Ни в коем случае нельзя у могил распивать спиртные напитки. Сейчас это стало уже считаться за норму – прийти, выпить у могилки, хотя делать это категорически нельзя. В первую очередь так вы оказываете неуважение к тому, чей дом рядом с вами, так же это неуважение ко всем вокруг, живым и мертвым. А теперь представьте, что все мертвые обиделись, какого вам будет нести за собой шлейф обиженных мертвецов?! Запрещено также ругаться возле могил, ссориться, выяснять отношения. К могиле приходят поговорить, провести родовые практики и т.п.
4. Заповедь четвертая тесно соприкасается с третьей – не докучайте мертвым вблизи могил их. Это означает, что нельзя ходить каждый день к могиле как на работу. Когда человек каждый день ходит к могиле – скоро сам в могилке рядом ляжет. Тут все кратко.
5. Пятая заповедь касается процесса копания могилы. Когда капают могилу, запрещено при этом присутствовать нескольким категориям людей, рассмотрим каждую категорию отдельно. В первую очередь это беременные женщины. Тут и говорить нечего, новой жизни незачем вообще соприкасаться с кладбищенской энергетикой, часто беременные даже не присутствуют на похоронах, а на раскопке могилы присутствовать им категорически ЗАПРЕЩЕНО. Далее у нас идет такая категория как больные люди.
Есть болезнь – от раскопок могилы беги подальше, чтобы только одни пятки сверкали. Когда энергетика ослаблена, соприкосновение с могильной энергией может попросту утащить на тот свет, так что осторожнее. Следующая категория это дети, ситуация тут та же что и с больными людьми, их энергетика недостаточно сильная чтобы дать отпор энергетике смерти. Особенно этот запрет касается детей до 7 лет, у которых еще не очень стойкая защита. Дети до 7 лет вообще ко всему потустороннему и магическому приближаться не должны. Еще одна категория – родственники того для кого выкапывают могилу. Присутствие может обернуться тем, что душа не сможет уйти, прицепиться к кому-то из живых, застрянет в мире живых, или наоборот утащит родственника с собой на тот свет.
Даже в рамках одной веры не существует единых обрядовых действ на момент кончины, равно как и единых погребальных действ. В разной местности, у разных народов (а славяне - это у нас не только русские, но и еще уйма иных народов), даже скажу больше, в разных деревнях, находящихся в одной местности обрядовые действа могут значительно отличаться. Так что на обозрение вам, некоторые, наиболее «ходовые», если уместно будет так сказать.
1. Зажжение свечи. Опять-таки, у каждого свечи были разные. Где-то зажигали черную, где-то белую, где-то брали только свечи с определенными травами, но чаще всего это были Громничные свечи, освященные на Капище. Если человек только умер или находится в предсмертном бреду, свечу ставили возле головы, а если человек умирал, то он должен был держать свечу в руке. Если не соблюсти этот обряд, душа, покинув тело, может потеряться во тьме, заблудиться и со временем превратиться в темное существо.
2. Прощание с умершим. Это очень важная часть, поскольку мало кто совершает ее правильно. Когда человек умирает, под строгим запретом плач и крики. Нельзя хватать умирающего, кричать, просить его остаться. Эти действия могут не пустить душу (тело все равно умрет, а вот душа останется и будет привязана к плачущему). Душу нельзя сбивать с пути, она должна уйти. Прощание проходит в полной тишине, разрешено держать умирающего человека за руку.
3. Облегчение страданий. Не все умирают во сне, не все умирают в спокойствии, иногда люди страдают перед смертью. Как гласит славянская вера – умирающий в страданиях не жил по Правде. Чтобы помочь таким людям уйти спокойно, набирали воду в ближайшем роднике или источнике (обязательно там, где проточная вода, река с течением тоже подходила) и несли ее до умирающего в полном молчании. В этой воде смачивали тряпочки и клали их на лоб, глаза, грудь и ступни.
4. Высвобождение души. Для того чтобы душа могла без особого труда высвободиться из тела, разрывали или разрезали одежду. Обязательно нужно было разорвать одежду в области грудной клетки и живота, снять головной убор, все украшения. Оставалась обязательно обережная атрибутика, амулеты, кресты, изображения идолов и т.п. Но душа должна была выбраться не только из тела, но и из помещения, где погибло тело. Для того чтобы душа могла уйти спокойно, не сталкиваясь с препятствиями, открывали окна, снимали заслонку в печи.
5. «Вечное жилище». Оно же домовина, оно же гроб. Традиция хоронить людей в гробах, которые после закапывают в землю, пришла на Русь вместе с христианством, до этого хоронили людей иначе. Опять же в каждой области делали это по-разному. К примеру, в Сибири (за исключением зоны вечной мерзлоты) выкапывали вертикальные могилы, и сам гроб соответственно тоже опускали вертикально. Так тело оставалось в максимально привычном для него положении. Также в гробу проделывали окошки примерно на уровне головы покойного, туда ставили стекло. Считалось, что так душа сможет наблюдать сквозь окно за своим телом, и будет спокойна, что его никто не трогает, и не оскверняет. Если мы возьмем Среднюю полосу, то тут были распространены ладьи. В них клали покойного и пускали его по реке, иногда поджигали при этом. Обязательно клали солому, травы или сено в качестве постели, чем удобнее будет лежать тело покойного, тем меньше шансов, что его душа будет гневаться на кого-то. Также в гроб клали еду, сладости (мед, варенье) и несколько монет, которыми душа должна была заплатить за переправу в иной мир. В гроб также отправлялись вещи, которыми перед смертью пользовался человек (его расческу, подушку, ложку, кружку). К гробу относились с особой осторожностью. Если он стоял в доме, выносили его через черный ход, заднюю дверь. Южные славяне старались максимально отгородить свой порог от энергетики смерти. Если дом был достаточно высоко поставлен, и к двери вела лестнице, делали дыру в этой лестнице и гроб протаскивали как бы под порогом, то есть полностью смерть через порог не переступала. Чтобы энергетика смерти ушла вместе с гробом, клали в него веточки деревьев, кустарников с тремя ветвями (как бы в форме трезубца). В противном случае смерть могла забрать за собой кого-то из жителей дома.
6. Поминки. Трапеза, устраиваемая родными и близкими усопшего, совершалась совсем не для того, чтобы люди собирались и напивались. К сожалению, сегодня поминки обрели именно такое значение. На самом же деле, поминки (поминальная трапеза) необходимы для того, чтобы душа могла подкрепиться и набраться сил, необходимых для перехода в иной мир. На стол принято было ставить горячие блюда (борщ, рассольник), горячий хлеб, который непременно нужно было поломать. Только от горячей пищи исходит пар, а паром этим душа и насыщалась. Когда все остывало, это съедали родные и близкие. Помимо этого, в течение всех 40 дней, пока душа все еще бродит по земле, в доме оставляли кувшин с водой, которую каждый день обновляли. Таким образом, душа могла в любое время прийти домой и утолить жажду.
Все эти действа были предусмотрены не только для умершего. Разумеется, все это значительно упрощало ему переход в мир Нави, но в большей степени это было необходимо живым. Все эти действа помогали не пострадать от соприкосновения со смертью. Душа спокойно уходила, и никак не мешала более живым.

ВОЗНОШЕНИЕ ТРЕБ

Это самый важный обряд Навьего дня. Треба - это то, что изготовлено собственными усилиями, своими руками, ручная работа, а чаще всего - пища или питье. Требу подносили на свое усмотрение Божествам (тем, что были ближе всего, тем, через которых работали, которым поклонялись) или Душам родичей (предкам), а иногда и тем, и другим. Треба - это энергетическая пища для Душ, помещенная в предмет. Эта пища необходима Душам, чтобы они могли насыщаться энергией для пребывания в мире живых – Яви, все те периоды в году, когда это разрешено. Это живая энергия, которой нет у Душ, но которая нужна им в Яви.
Готовить требу нужно было по особым правилам. Для начала необходимо тщательно вымыть руки. В древние времена делали слабый раствор пижмы, чертополоха или полыни (в соотношении 0,5 стакана сушеной травы к 1 литру кипятка), и омывали им руки по локти. Сегодня же, если у вас не найдется этих трав (а если найдутся, используйте их), можете заменить их на самое обычное хозяйственное мыло (другое мыло, в том числе со всевозможными добавками, за исключением вышеперечисленных трав, не подойдет).
После определитесь, что вы будете готовить, и для кого. Требы не создаются как конвейерный товар, в каждую нужно будет вложить очень много энергии (вы почувствуете, как отдали свою энергию, закончив возношение), так что не советую делать в первый раз больше одной. Традиционно, треба - это пища и питье (вино, печенье, пирог, каша). Это связано с тем, что народ, услышав «духовная пища», делал съедобную пищу. На самом же деле требой может быть что угодно, сделанное вашими руками – браслет, венок, картина. Это должно быть творение, которое можно потрогать руками (песня или стих, пусть и написанные на бумаге, не подойдут). Картина и стих на бумаге все же не одно и то же, поскольку картина создается по большей части руками, а стих - творение умственной деятельности. Это важно понять и не ошибиться с выбором, иначе требы не получится.
Требу делайте для того, с кем хотите контактировать всю неделю, когда души из мира Нави придут в Явь. Вспомните лицо этого человека (если это божество, то у вас должен иметься его чёткий образ в голове). Начните творить, создавайте требу и в этот момент думайте о том, для кого вы ее делаете. Мысли исключительно положительные. Вспомните, чем этот человек (божество) вам помог. Возможно, вы просили у него помощь и получили ее, или же он был добр к вам при жизни. В общем, энергия положительная, все лишние мысли в сторону, творим требу, наделяем энергией. Когда треба закончена, поднесите ее к губам и делайте ровно 40 выдохов на нее. Вы должны устать от них, у вас должно появиться чувство опустошённости, горло слегка побаливать. После этого требу заверните в заранее подготовленную чистую, новую, белую скатерть (в соответствии с размерами вашей требы).
После этого необходимо пройти очищение четырьмя стихиями - без этого возносить требу душе нельзя.
Проводить обряд очищения нужно объединяя стихии, рассказываю, как это сделать.
Огонь и Воздух - работаем в нечетное время дня (к примеру, 13 часов, 17, 19).
Земля и Вода - работаем в четное время дня (2, 14, 20 и т.п.).
Возьмите бумажку, заверните в нее травы (сено), также возьмите зажигалку или спички, отравляйтесь на открытое место (желательно чтобы это была возвышенность). Сделайте поклон на все четыре стороны света. Затем скажите: " Дух огня, я взываю к тебе. Явись на мой зов, предстань Дух предо мной, не пред очами, а пред душой моей. Явись".
Затем скажите: " Сила четырёх Ветров, хозяев небес, явись пред душой моей, тело мое тронь. Явись". Затем подожгите бумажку, пусть она горит, смотрите на пламя огня, пусть оно будет к вам так близко, что заслезятся глаза. Ждите, пока огонь не поглотит большую часть бумаги, затем потушите его своим дыханием, и начните дуть на бумажку, как бы раздувая дым по ветру, при этом глаза закрыты, вы создаете сами ветер, который разносит дым вокруг. Вдохните этот дым, возможно, вы начнете кашлять, это нормально, так и должно быть. От огня слезятся глаза, от дыма кашель - значит, вы сделали все верно.
За водой и землей отправляйтесь на природу. Возьмите с собой емкость (мисочку и т.п.) положите в нее землю. Любая земля, что попадётся вам на пути к водному источнику (вода там должна быть проточной, то есть родник, ручей, источник, река с течением), но без жести (не берите кладбищенскую землю, если вдруг путь ваш будет лежать через кладбище).
Прямо в эту емкость с землей налейте воду. Встаньте, сделайте поклон на все четыре стороны света и скажите: " Матерью Землей, тётушкой Водой, силушкой речной, лесной, взываю к духам сих стихий. Явитесь". Затем вам нужно запустить руки в землю с водой, и подождать пока рукам не станет очень холодно. Вы должны дождаться этого холода и терпеть его еще 10-15 минут. Холод земли и воды закалит вас, так нужно, придется потерпеть.
После возвращайтесь домой. Все что вы используете в очищении, оставляете на месте проведения обряда - не до конца сгоревший листок с травами, землю с водой.

Подносить требу желательно на кладбище, если у вас есть доступ к могиле умершего, или если это Божество то на капище, или в ином месте его почитания. Помните, что мы работаем только со славянской верой, иные божества от вас дар, поданный по славянской традиции, не примут. Берем только славянский пантеон. Если доступа к могиле умершего нет, работаем в любом месте с ним связанным – доме в котором он жил, жили его предки, находятся его вещи и т.п. Требу молча (то есть всю дорогу молчим, даже ни с кем не здороваемся, глаза опускаем на землю, идем безлюдной дорогой, тропинкой) отнесите к этому месту, выройте там ямку и закопайте в ней. Уходя сделайте поклон и скажите: «Во благо», уходите с этого места молча.

В Навий день откроется дверь из Нави и Прави в Явь, НО работать можно будет только с теми кто пришел из Нави. Все обитатели Прави придут в Явь по своим особым делам (если вы когда-то взывали к Богам, то вот они пришли, и теперь они сами будут работать, от вас ничего не требуется), мешать им нельзя. Когда мы подносим им живую энергию, мы делаем это просто так, без своих каких-то корыстных мотивов. Когда же мы проделываем это с обитателями Нави, то делаем с целью дать силы тому, с кем будем работать. Дверь будет открыта ровно 14 дней.

Получите личную консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами. Или позвоните по телефону: +7 (967) 076-66-76

Или позвоните по телефону
+7 967 076-66-76
Хранитель сайта
+7 (967) 179-43-95
Администратор Маруся
+7 (968) 402-50-53

Возврат к списку

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами