лугнасад

лугнасад

Лугнасад (Ламмас)
Опускается солнце за горизонт лета, укрывая травы ажурной тенью…и легкий ветер проносится над усталой рекой. И трубят в рога – где-то там, за чащей. И выходит на лесную поляну бог Луг, а за ним вереницей тянутся феи и эльфы. И звенят колокольчики, и ускользает вдаль мелодия флейты, и на золоченых ладьях приплывают короли древности.

Свершается Лугнасад.

ЛУГНАСАД – ФЕСТИВАЛЬ БОГА ЛУГА
Были времена, когда огонь – свят. Когда любой холм вел к Небу. Когда являлись людям существа из Иного мира – и случалась дружба, стучалась в сердце любовь, звенели на запястьях браслеты из дивных краев, куда живым нет хода.
Тогда и начали праздновать Лугнасад. Он зародился так же естественно, как рождается у матери дитя. Обрел тело из воздушной плоти, тяжелыми ступнями продавил густоту поля – и рассыпался по земле семенами да дождями.

ЛУГНАСАД (Лунаса) – ДРЕВНИЙ ПРАЗДНИК КЕЛЬТОВ. Знаменовал фестиваль не просто первый урожай, не темноту черничного сока и не золото хлебного зерна. Утверждал он торжество жертвенности.

Ибо отдает Луг себя самого – зеленью увядающих листьев, синевой неба, еле заметным угасанием солнечных лучей. Ибо оплакивает он покойную свою мать Тайльтиу, что – не щадя тела – расчистила равнины, сделав их пригодными для ведения сельского хозяйства. И хотя было это в далекой Ирландии, но коснулось всего мира. И когда безжизненно возлегла Богиня в глубину почвы – тогда взошел росток, заалело спелое яблоко, запенилось пиво, сваренное из свежего ячменя. Тогда остался Луг в одиночестве.

И зазвучала бесконечная песнь поминальной тризны. И наполнились кубки вином, и столы укрылись яствами, и все смеялись от счастья. И под покровом Лугнасада в мир вошла осень – с полными корзинами плодов, в покосившейся соломенной шляпе, с загоревшими щиколотками, на которых – царапины от колючек.

И каждому воздала по его делам.
И Луг стоял за ее спиной. Он – бог-ремесленник, бог-солнце, бог-герой – всякому вручал тот дар, который заслужил человек. Трудолюбивый получал заполненные закрома, прочные инструменты, холщовые мешочки с золотом и серебром. Ленивый же обретал надежду: что еще успеется до холодов, что кто-то поможет, что как-то будет…
РИТУАЛ «Дары бога Луга» (получить заслуженное)

Обряд для смелых и уверенных в себе. Кто чувствует, что жил хорошо, правильно, достойно, может запросить у самого Луга свой личный ДАР.

И он будет вручен – каким бы ни оказался. Потому стоит подумать: готовы ли вы к такой лотерее?
Если да, то пора бежать за натуральными восковыми свечами. Их зажигают семь в ряд: одну ради дара, шесть оставшихся – для искупления (дабы Бог простил нахальство и закрыл глаза на проступки, которые свершают люди по глупости).

Напротив свечей ставят глиняную миску, чашку или кувшин. В посудину тонкой струйкой вливают молоко, слегка сдобренное красным перцем. Одновременно произносят:

Признаю я подвиг Тайльтиу-Богини,
Чувствую я печаль Луга – Бога-Сына,
К коленям его наклоняюся
Да силою с ним меняюся:
Мне – дар свой истинный получить,
А ему молоко живое матери в уста влить,
Чтобы она в тепле перезимовала,
А по весне с первым ростком восстала.
Признаю я свои деяния,
Возношу за лихо черное покаяние,
Прошу о милосердии да о снисхождении,
Прошу Луга о том повелении,
Дабы заслуженное мне обрести,
Дабы в осень с даром своим войти.

Выбирают любую из семи свечей и сосредотачиваются на ее пламени. Неотрывно глядят на пламя, размышляя о ДАРЕ, который будет получен. На остальные свечи не смотрят!

Когда все огни погаснут, относят посудину в лес или парк – но подальше от людских жилищ. Выливают молоко под живое дерево с мысленным оговором: «От Луга-Сына Матери- Тайльтиу». Если будут огарки, их оставляют тут же. Домой возвращаются без оглядки.
ДАР может прийти в любой форме: обычного материального подарка, крупного денежного вливания, некоторого события – как положительного, так и отрицательного. Не обязательно результат будет приятным. Но даже негативные последствия БЛАГОПРИЯТНЫ, поскольку уравновешивают судьбу и делают ее более легкой.

ЛАММАС – ФЕСТИВАЛЬ ПЛОДОРОДИЯ, УРОЖАЯ, ПРОЦВЕТАНИЯ.

Лугнасад переводится как «сборище Луга». Это праздник, посвященный матери Луга, а также постепенному угасанию его самого. Солнце теряет силу, а Бог неуклонно стареет. И в последний миг проявляет он мощь, когда «играет свадьбу» с Землей, возвращаясь в ее лоно.

От людей ускользает величие жизни Божеств. Они радуются свежему хлебу, удачно проданному товару, долгожданному отдыху перед предстоящим сельскохозяйственным сезоном. И празднуют ЛАММАС – «хлебную мессу», частично воспринятую и поглощенную христианством.

В католической традиции 1 августа вспоминают о спасении ангелом из темницы святого Петра. Но не ради этого приходили в церковь. Прихожане – подчиняясь родовой языческой памяти – несли на освящение хлеб, испеченный из нового зерна. Ламмас стал праздником плодородия и изобилия, когда труды наконец-то окупаются, а урожай попадает на стол.

В честь саббата устраивали ярмарки, народные пиршества, шумные игры. Если когда-то на Лугнасад спортивные состязания затевали, чтобы порадовать умерших (проводили так называемые «поминальные игрища»), то на Ламмас тема смерти отступает за границы восприятия. Празднуют урожай. Празднуют довольство. Празднуют сытость.
И не злится Луг за то, что позабыли о его горе.

Не пытается напомнить о печали.
Ласковой отеческой улыбкой согревает он каждого – а заходящее солнце сменяется пылающими на возвышенностях кострами.
ТРАДИЦИИ ЛАММАСА.

В том или ином виде традиции Лугнасада (Лунасы, Ламмаса) сохранялись вплоть до XX века. Обычаи зависели от местности, но чаще всего августовский праздник предполагал:

• народные гуляния с танцами и пышным пиршеством, устроенным вскладчину;
• восхождение на возвышенности, зажигание там огня, катание вниз подожженных колес;
• обрядовое сражение за урожай между Лугом и Темным Кромом, олицетворяющим зло;
• принесение жертв Богам (раньше умерщвляли быка, но постепенно заменили мясо на более «мягкий» вариант подношения – первый колосок, первый початок кукурузы и т. д.);

• посещение святых ручьев и колодцев, задабривание их духов, загадывание желаний;
• ритуальное соединение двух людей, вступление в «пробный брак» (длившийся год и день);
• заключение договоров о торговле урожаем, скотом, инвентарем;
• закрытие долгов, взаиморасчет деньгами или услугами.

Ламмас, как и Лугнасад, относится к четырем великим («огненным») саббатам колеса. Есть свидетельства, что фестиваль отмечался в течение трех ночей – с 31 июля по 2 августа. Даты могли отличаться: фестиваль нередко приурочивали к ближайшему полнолунию или воскресенью. До сих пор известны Черничное воскресенье, Горное воскресенье, Гирляндное воскресенье. Они предполагают ритуальный подъем на вершину – но уже не к Старым Богам, не к Лугу и не для задабривания страшного Темного Крома, а к святому Патрику. К примеру, в последнее воскресение июля паломники восходят на гору Кро-Патрик, где раньше было святилище друидов, ныне же находится христианская часовня.

СИМВОЛЫ ЛАММАСА

Символы Ламмаса (Лугнасада) полностью принадлежат языческой эпохе, когда земля воспринималась Матерью и кормилицей, а Луга ждали с детским нетерпением: ведь никогда не приходил он с пустыми руками.

Саббату соответствуют:
1. Цвета – зеленый, коричневый, желто-коричневый, желтый, оранжевый, золотистый, алый.
2. Растения – пшеница, ячмень, овес, рожь, кукуруза, рис, акация, подсолнух, мирт, алоэ, таволга, мята, календула, клевер.
3. Ароматы – ромашка, алоэ, календула, роза, акация, розмарин, сандал, ладан, мята.
4. Звуки – «пение» срезаемого колоска, шелест ветра над полем, приглушенная беседа, мелодия флейты, звон колокольчика, птичьи голоса.
5. Камни – авантюрин, хризолит, цитрин, янтарь, сардоникс, горный хрусталь, бриллиант.
6. Животные – бык (теленок), петух, рысь.
7. Геометрические фигуры – круг, треугольник.
8. Пища – хлеб, орехи, мед, яблоки, сладкие булочки, пироги, каши, картофель, любые блюда из плодов свежего урожая, а также травяные чаи, пиво, ягодное вино, морс, слабая медовуха, чистая вода.
9. Декор – украшенные цветами и травами колеса, наряженные соломенные куклы, летние букеты, цветочные гирлянды.
10. Предметы силы – колесо, стог сена, соломенные куколки, серп, буханка свежего хлеба, россыпь зерна, колосья, вода.
Ламмас не встречают под крышей: это, пожалуй, последний по-настоящему теплый праздник, а потому выходят на улицу – к людям, к Богам, к угасающему свету.

Если же возможности или желания праздновать саббат вне дома не возникает, допустимо нарушить обычай. Нужно лишь сплести венок из пшеничных стеблей, трав, цветов – и зажечь рядом с ним три свечи:

• зеленую как символ уходящего лета;
• желтую или оранжевую как знак солнца, что неумолимо теряет силу;
• алую как олицетворение крови, проливаемой ради жизни.

Венок и свечи станут основной АЛТАРЯ ЛАММАСА. Вокруг можно расставить угощения: ради изобилия и материального процветания. Когда саббат завершится, пищу следует отнести в лес и оставить там с благодарностью Богам.

ЗАГОВОР НА БЛАГОПОЛУЧИЕ (перед алтарем Ламмаса)

Становятся напротив алтаря. Рассматривают венок, любуются ровным горением свечей. Успокаиваются и ритмично читают заговор:
Ламмас хлебом на небе золотым сияет,
В свете солнечном зерно купает,
Землю хладную по-сыновьи нежит да опекает.
Ламмас в печи не греется,
А все ж согревается,
В день первый августа с миром прощается.
Целует Ламмас каждого мякоти устами
Да будет вечно он со всеми нами:
Убережет да защитит,
Богатством верным людей наделит,
От беды отвадит да свадьбу отгуляет,
Каждого Ламмас на счастье благословляет!
Чтоб благословенье то не кривой тропкой легло,
А чтоб в жизни доброй оно помогло,
Чтоб теплом да золотом свершилось,
Чтоб во славу Богов Ламмаса все получилось!

Разламывают кусок свежего хлеба. Половину съедают сами, оставшийся кусок кладут на алтарь. На бумажках пишут свои пожелания к жизни (какой бы хотелось ее видеть), после чего листки сжигают в пламени свечей.
Пепел и хлеб держат на алтаре до окончания саббата. Затем относят на природу (под дерево или в воду).

ДУХИ ЛАММАСА

Прекрасен первый день августа. Наполнен он светом и теплом – даже если холодно и дождь. Это торжество, которое выше погодных условностей, которое реализуется эмоционально, которое истончает восприятие.

И по реке плывут короли, обретшие когда-то власть благодаря Лугу. Возвращаются их души в мир, дабы убедиться, что продолжают дети их деяния, что блюдутся клятвы, что наказаны отступники.
А если ночью подойти к опушке леса, можно услышать, как переливаются звонкие голоса, смешиваясь с шумом быстрого ручья и в своей чистоте возносясь песней до самой вершины мира. Это эльфы и феи Ламмаса радуются фестивалю.
Нет в них зла. Нет злобы или зависти.

Они – чудесны в своей вечной юности. И они исполняют заветные желания каждого, кто ради Луга и ради Ламмаса не пожалеет небольшого подношения, подарка – скромного, но от души.
ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ НА ЛАММАС.

Колдовать допустимо хоть днем, хоть ночью. Духи Ламмаса слышат людей всегда – и в светлое время суток даже лучше: ведь не заняты тогда феи с эльфами хороводами да пением.

В одиночестве приходят к колодцу, реке, озеру или другому водоему. В правой руке держат зажатым дар для духов. Это может быть:
• кусочек свежего хлеба;
• монета;
• жемчужная бусина;
• колечко;
• яркая лента.

Главное – выбирать подношение искренне и с абсолютным стремлением порадовать. И ни в коем случае нельзя отдавать чужого! Потому что и желание тогда сбудется у кого-то другого.

Закрывают глаза, сосредотачиваются на своей мечте. Произносят заговор:
Примите, духи Ламмаса, от меня дары,
Хранило их сердце до этой поры,
Держала ладонь их моя до этого часа,
А ныне сей дар – вам. Пусть желанье сбудется во славу Ламмаса!
Бросают в воду свой дар. Если звук от удара чистый, приятный, то желание обязательно сбудется. Бывает, слышатся голоса. Не пугаются их, но не стараются подслушать: не для людских ушей эти беседы. Просто без оглядки возвращаются домой.

Желание сбудется либо до завершения Ламмаса (примерно до 2-4 августа), либо до следующего саббата (который придет в грядущем году).

ГАДАНИЕ НА ЛАММАС (чего ждать в ближайший год)

Когда солнце спрячется за горизонт, берут самый острый в доме нож. Протирают его лезвие сухой тряпочкой, чтобы очистить от случайных пятен.
Зажигают свечу. В ее свете пристально вглядываются в лезвие: но смотрят не на себя, а будто со стороны. Сосредоточившись, произносят:
Яко люд земной ныне спит,
Яко Бог Луг на поле зерно молотит,
Яко к грядущему он поспешает,
Так пусть же правду о нем мне являет!
Чего ждать?
Чего не догнать?
О чем позабыть?
Как счастье добыть?

В лезвии промелькнут образы, которые покажут информацию о ближайшем будущем. Независимо от результатов гадания, нож кладут под подушку или под матрас на уровне головы – и отправляются спать. Почти всем снится вещий сон.
Утром нож «купают» в жирном молоке, затем заворачивают в плотную ткань и относят в поле. Вонзают лезвие по самую рукоять в землю с оговором:

Лугу славному от меня дар,
Чтоб не было меж нами ссор да свар!
Молоко выливают тут же. Читают:
Матери Тайльтиу пища живая,
Чтоб проснулась по весне она молодая!

Некоторое время пребывают наедине с собой, слушая звуки природы. Домой уходят без оглядки.
Даже если гадание не удастся (не у всех канал открывается), обряд положителен для практика, поскольку устанавливает контакт с древними богами – Лугом-солнцем и Тайльтиу-землей.

ПИРШЕСТВО ЛАММАСА (чтобы дома всегда было сыто)

Обряд можно проводить как дома, так и на природе. В последнем случае часть угощения просто забирают с собой – и съедают «в родных стенах».

Расстилают скатерть. На нее ставят любые подходящие саббату угощения (см. СИМВОЛЫ). Обязателен только хлеб. Его кладут по центру, рядом с ним зажигают восковую свечу. Все присутствующие берутся за руки и хором произносят:

Поднимаются к небу колосья зерновые,
Льются на землю капли дождевые,
А труд наш ныне – в хлеб обратился,
Кругом-колесом по миру он покатился,
Покатился да помчался,
А с каждым мигом к счастью он приближался,
Телом с ним сросся, как его коснулся,
А спустя миг к нам он вернулся,
Да в стены дома родного врос,
Да к крыше привычной он крепко прирос,
Чтоб никогда пища там не кончалась,
Чтоб всегда процветание свершалось!
Во благо Ламмаса! Во славу приближающейся осени!
Поднимем же наши бокалы, чтоб никогда денег не было мало,
Чтоб никогда холсты да шелка не переводились,
Чтоб не за угол пустой, а за ларец полный мы трудились!

Поднимают бокалы в сторону хлеба, выпивают до дна (хоть алкоголь, хоть воду). Угощаются пищей, общаются, смеются. Обязательно находят момент, чтобы вспомнить об умерших. За них пьют глоток красного вина, остальное же выливают в землю. Тихо говорят:

Пусть вам мягко спится,
Пусть хлеб живой вам снится,
Пусть Мать о вас попечется,
Пусть солнце в души ваши прольется!
Пируют, пока есть силы и настроение. В самом конце разрезают хлеб и раздают каждому из присутствующих по кусочку. Все съедают свою порцию.

Если ритуал проводится на природе, то хлеб лучше забрать домой и вкусить там.

! ОБЯЗАТЕЛЬНО пища для встречи Ламмаса покупается и готовится вскладчину.

ОБРЯД «Колокольчик Ламмаса» (на материальное процветание)

Подходят к любому живому дереву. Повязывают на него золотистую, оранжевую или желтую ленту. К ней цепляют колокольчик. Произносят:

Будут феи да эльфы за Лугом-богом мчаться,
Будут чудеса на пути их свершатся,
Будут они с золотом играть-веселиться,
А за то – дождю денежному в жизни моей пролиться.
Сколько листьев здесь от ветра звенит,
Столько и богатства пусть мне Луг-солнце вручит,
Сколько лет древу сему стоять,
Столько столетий мне процветание знать!

По возможности выливают на ствол дерева немного молока, меда, воды или животной крови (смотря что кажется подходящим). Молча и без оглядки уходят домой.

Чары раскрутятся за счет звона колокольчика. Создадутся особые вибрации, благодаря которым в жизнь практика начнет входить процветание и изобилие.

ЗАГОВОР НА АБСОЛЮТНЫЙ ДОСТАТОК.

Читают на вершине холма – на огонь свечи или на пламя костра. Текст такой:
В руках у меня пустота, что от века,
Не будет богаче меня человека,
Ибо много труда за плечами моими,
А в карманах – монеты златые да алмазы отныне.
От рук моих огонь зажегся да к небу потянулся,
Луг-покровитель меня дланью в сияньи коснулся,
Дворец незримый надо мной воцарился,
К достатку навеки путь мой прилепился.
Иду я по пути тому да шагаю,
Пшеницу сестрою своей называю,
Дождями хрустальными умываюся,
В благословеньи достатка собою свершаюся!

Пока пламя не погаснет, пребывают на возвышенности. Впитывают в себе энергии земли, воздуха, огня. Насыщаются ими до предела. По дороге домой смотрят под ноги: есть шанс найти амулет, специально подброшенный практику – с легкой руки Луга.
ЗАЩИТНЫЙ АМУЛЕТ «Соломенная Богиня»

На Ламмас традиционно изготовляли соломенные куколки для разных целей: их жертвовали Богам, через них призывали достаток, их же могли использовать и для постановки защиты.

Чтобы обрести оберег на целый год, при свете свечи выплетают соломенную куклу. Действуют интуитивно, позволяя себе творить, как душа пожелает. Но одновременно нашептывают (бубнят себе под нос) заговор:

Соломенному телу не в земле проснуться,
А рук моих коснуться,
Из крови моей прорасти,
Силу древнюю обрести,
Очи пустые открыть,
Живот желтый вспороть –
Да врагов моих побороть!
Побороть их не камнем, не мечом,
А побороть их мягким плечом,
Что не до плоти живой ранит,
А раньше времени старит,
Что зло вражеское не росло,
А семенем пустым в землю вросло,
Чтоб в прах в миг первый оно обернулось,
Чтоб никогда меня не коснулось.

Куклу «наряжают» (заворачивают) в красную ткань. Ее хранят на видном месте, но так, чтобы в глаза она не бросалась: подойдет какая-нибудь верхняя полка, заставленная статуэтками.

Соломенная кукла действует год. На следующий Ламмас ее сжигают, а пепел закапывают.

ЗАЩИТНЫЙ ОБРЯД «Хоровод фей»

Становятся, выпрямив спину. Закрывают глаза. Делают около сотни глубоких вдохов и выдохов. Визуализируют себя в темноте, прерывающейся лишь мельканиями огоньков-фонариков. Слышат приглушенный шепот, смешки. Чувствуют кожей быстрое касание плотных юбок, расшитых золотыми нитями. Оказываются в хороводе фей.
Когда визуализация будет достаточно устойчивой, произносят:

Вокруг меня не леса за горой,
А танцуют феи – да к миру спиной,
Чтоб меня зрить да сторожить,
Чтоб врагов камнем острым разбить,
Чтоб пением своим зачаровать,
Чтоб зло родителю его отправлять.
Танцуйте, феи Ламмаса, ныне – ваш час,
Пусть же сбудется слово мое – да тысячу раз!

Представляют вокруг себя плотный щит, «слепленный» из радости, смеха, огней, пшеничных колосьев, хлеба, зерна, монет, звона колокольчиков, мелодии флейты, сцепленных рук, ароматов летних цветов, шума леса. Смешивают все ощущения, какие могут. Чем их больше, тем плотнее и прочнее получится щит.

После ритуала стараются отнести в лес или в сад какую-нибудь сладость на угощение феям.

ПРИЗЫВ ЛЮБВИ НА ЛАММАС.

Наполняют чашку медом, добавляют немного хлебных крошек. В посудину ставят зажженную красную свечу. Читают заговор:
Ныне Ламмас справляют,
Свадьбы пышные гуляют,
Невесты алеют да румянятся,
А женихи солнцем по небу катятся,
А как ночь наступает,
Море всех обнимает,
Сладостью окутывает,
Хлебом-солью кормит,
Огонь зажигает,
Молодых призывает.
Все то на Ламмас случилось,
Все то к сердцу моему прибилось,
Все то к жизни моей прикипело,
Познает любовь и мое тело,
Откроется душа моя милому-дорогому,
Никогда тому не бывать по-другому!
Пусть же Боги Ламмаса на меня поглядят,
Пусть любовью чистой меня одарят,
Чтоб она свершилась да случилась,
Чтоб чары сии на лад получились!
(Оговаривают своими словами,
Какой должна быть любовь).

Немного меда съедают. Остатки относят под живое дерево или погружают в водоем. Чары раскручиваются за год.

УКРЕПИТЬ ОТНОШЕНИЯ НА ЛАММАС.

Обряд не предполагает приворотного воздействия: скорее, это сильная гармонизация, убирающая из поля зрения недостатки друг друга.

Связывают два живых (не сорванных!) колоска красной шерстяной нитью. Произносят:
Яко Луг Землю в жены брал,
Яко узами себя с нею скреплял,
Так (имя) с (имя) сроднилися,
На год да день один они соединилися,
Сердца их плотью единой стали,
А (имя) с (имя) любовь чистую познали,
Не плакали, не собачились да не кричали,
А души свои друг другу раскрывали.

Возвращаются домой. Для более мощного эффекта угощают кусочком свежего хлеба интересующего человека.

МЕДИТАЦИЯ ЛАММАСА.

Уединяются. Принимают комфортную позу, закрывают глаза. Визуализируют себя по грудь в земле. Ощущают, как почва давит на нижнюю часть тела. Чувствуют плотный холод и невозможность пошевелиться.
Сосредотачиваются на точке между бровями. Прислушиваются к ее пульсации, биению, вибрации. «Хватаются» за нее, ассоциируют себя только с ней.

Делают вдох – и вместе с ним вытягивают эту точку как можно выше.
Делают выдох – и тянутся еще выше.

И так до тех пор, пока полностью не окажутся на поверхности. Визуализируют себя посреди пшеничного поля. Спелые колосья щекочут кожу. Стебли царапают ступни. В нос ударяет запах скошенной неподалеку травы. То тут, то там мелькают крошечные сине-голубые цветы, потерявшиеся в окружающей желтизне.

Делают глубокий вдох – и вдыхают свежий воздух, летний ветер, солнечный свет, пение птиц, блеск потерянных царями камней, стук лошадиных копыт, доносящийся от дороги.
Принимают Ламмас в себя. Позволяют ему пронзить себя насквозь волной – и растворяются в этом безмерном удовольствии.

РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАПРЕТЫ ЛАММАСА.

Ламмас – саббат универсальный, объединяющий прошлое, настоящее и будущее. Первое августа – своеобразная точка невозврата:

• человек получает результаты своих ПРОШЛЫХ поступков;
• человек осознает ценность нынешнего мига, потому что именно от НАСТОЯЩЕГО зависит, как труд в прошлом скажется на благосостоянии будущего (ресурсы перераспределяются именно сейчас);
• человек готовится к наступающим холодам, входя в БУДУЩЕЕ.
Помимо веселья и народных гуляний, Ламмас предполагает и следование индивидуальным рекомендациям. Необходимо:
1. Вступать в брак, заключать союзы, подписывать договоры, продавать или покупать имущество. Удастся любое мероприятие, где есть две заинтересованные стороны.
2. Делать заготовки на зиму (консервировать овощи, закрывать компоты, варить варенье и т. д.) Также стоит позаботиться о финансах: их должно быть столько, чтобы без дополнительных доходов суметь пережить зиму и дождаться следующего Имболка.
3. Покупать теплую одежду, обновлять гардероб под новый сезон. Опять же – проявляется момент подготовки к холодам.
4. Готовить пищу на открытом огне, есть ее в компании близких людей, устраивать пикники. Это наиболее удобная адаптация кельтского празднования.
5. Выражать благодарность миру – можно посредством хлеба. Ему от всего сердца говорят: «Спасибо тебе, хлебушек, за то, что накормил-согрел, а сам остался жив да цел!»
6. Заниматься спортом, состязаться, соперничать. На этом уровне сказывается влияние древнего Лугнасада, предполагавшего спортивные игры в память о богине Тайльтиу.
7. Творить – рисовать, лепить, вышивать, вырезать из дерева, сочинять стихи, шить одежду и т. д. Луг – покровитель ремесла и искусства, и он благоприятно отнесется к тем, кто будет соответствовать этому его аспекту. Вещи, созданные на Ламмас, служат долго и приносят удачу.
8. Освящать инструмент – хоть магический, хоть сельскохозяйственный. Ламмас требует максимальной жизни, потому стоит сбрызгивать выбранный предмет если не кровью, то хотя бы молоком.
9. Проходить инициации. Начало августа – последний момент, когда можно войти в выбранную традицию безболезненно и легко. С наступлением осени Врата закрываются, и Силы относятся к новичкам более настороженно.
Ламмас нужно встречать с гордостью. Ведь только она остается тому, на кого смотрят Боги. И даже если уходящее лето не было результативным, держите голову высоко поднятой. Луг – воин, и он ценит тех, кто не сдается и не теряет присутствия духа.

Получите личную консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами. Или позвоните по телефону: +7 (967) 076-66-76

Или позвоните по телефону
+7 967 076-66-76
Хранитель сайта
+7 (967) 179-43-95
Администратор Маруся
+7 (968) 402-50-53

Возврат к списку

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами