Имболк

Имболк
Имболк – предвестник весенней капели

Пусть земля еще укрыта снегом, пусть лед еще лежит на реках, пусть ветер все такой же холодный… Весна уже почти пришла. 1-2 февраля – Имболк, саббат, открывающий врата светлому сезону.

Имболк – праздник приближающегося тепла

Имболк – это самое утро года. Позади тьма Самхейна и Дикая Охота, мчащаяся по миру на Йоль. Произошел поворот Колеса – и теперь человечество стоит на перекрестке, каждый путь которого теоретически может привести к успеху. Новый день, новый шанс – в первые дни февраля это как никогда актуально.

На уровне природы тоже происходит пробуждение. Изначально Имболк – праздник, когда:

* задумывались о предстоящем севе (а в некоторых регионах и делали первые попытки);

* начинался период ягнения и у овец появлялось молоко (по одной из версий, название саббата происходит от староирландского mblek – «молоко»);

* наблюдались признаки наступающей весны (увеличение дня, пение птиц, улучшение погоды).

Древнейший гэльский праздник, Имболк прочно вошел в календарь ирландцев и шотландцев. И если первично саббат воспринимался как промежуточная точка между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием, то постепенно он приобрел важное сельскохозяйственное значение. Отдых завершен. Скоро придется делать новые запасы и накопления, а значит, пора готовиться к работам на поле, к выгону стад на летние пастбища, к активной торговле и кровавым войнам. Конечно, кельтская реальность отличается от нашей. Но весна наступает во все времена – и Имболк возвещает об этом.

Скоро потеплеет.

Скоро начнется капель.

Скоро вновь покажется отдохнувшая земля.

Придет весна.

Бригита – королева Имболка

Много светлых духов просыпается с наступлением саббата, и ведет их за собой Бригита. Она – богиня ирландского пантеона, покровительница войны, врачевания, поэзии, ремесел. Именно Бригита помогает сделать правильный выбор и определиться с жизненной целью. Она наделяет мужеством и поддерживает смелые начинания.

Вращающееся Колесо Года трансформировало Богиню-Старуху в юную Деву-Невесту. Ее роль и досталась Бригите – благословляющей, вдохновляющей, направляющей.

Она шагает по земле, пробуждая спящие в глубинах коренья и семена. Она улыбается молодому солнцу и просит его подарить почве плодородие. Она – та, что у христиан стала Святой Бригиттой Ирландской. Она – олицетворение совершенной чистоты саббата.

И хотя мы надеваем ей на голову венец и величаем королевой, Бригита еще слишком молода для реальной власти. Пока что богиня только осматривается, задумываясь о грядущих

переменах, главная из которых – ее неизбежный Брак. Тогда вновь будет зачат Бог-Солнце – и Колесо года продолжит свое вращение в безостановочном беге времени.

Символы Имболка

Символы саббата перекликаются с темой юности, начала, обнуленности и дальнейшего зарождения. Когда говорят об Имболке, то в первую очередь в голове возникают следующие образы:

1. Свечи, фонарики, светильники, костры как воплощение Огня (Имболк – древний огненный праздник).

2. Чаши со снегом, роса на первой траве, освобождающиеся от ледяных оков реки – олицетворение Воды, которая уносит в прошлое зимнюю тьму и смывает с земной плоти все злое, дурное, негативное.

3. Сельскохозяйственный инструментарий (плуг, метла) – знак скорых полевых работ.

4. Соломенные куколки, символизирующие Бригиту и проявляющие энергии Земли.

5. Крест Бригитты, который сегодня считается атрибутом христианской традиции, но изначально принадлежал язычеству и выступал в роли защитного оберега.

6. Ягнята, овцы, лебеди, обозначающие чистоту, верность, кротость.

Чтобы настроиться на вибрации праздника, достаточно отправиться в лес, на поле, во двор – и зажечь белую свечу в снегу. Процесс таяния, изменения, трансформации – то, что происходит в период саббата. Это и есть главный символ и смысл Имболка.

Имболк: традиции саббата

Традиции Имболка перекликаются со стремлением людей отказаться от тягот темного сезона и обрести блага для успешной жизни в светлую пору года. Ключевые обычаи праздника:

1. Омовение. Очищая тело,

человек избавляется от деструктивных программ и – по крайней мере – смывает с себя самый явный негатив.

2. Тихое домашнее застолье. Блюда могут быть любыми, но готовятся из того лучшего, что есть в кладовых. Экономить больше нет смысла, поскольку скоро появятся новые заготовки. Из обязательного на столе присутствуют семечки (тыквенные, льняные), изюм, масло и сыр. Из напитков предпочтительнее молоко, травяные чаи, эль, вода.

3. Зажигание огня. Можно начать с этого трапезу, превратив ее в ритуальное действо. Достаточно поставить по центру стола высокую свечу и в абсолютной тишине поджечь фитиль, чтобы заявить себе и Вселенной: «Жизнь началась, земля проснулась, весна близко!»

4. Сооружение ЛОЖА БРИГИТЫ. Богиня, обходя мир, любит останавливаться на постой у обычных людей. И чтобы визит гостьи не застал врасплох, для нее заранее подготавливали постель. Ложе устраивали из соломы и выстилали тканью, рядом зажигали свечу и оставляли чашку с молоком. Бригита, в благодарность за теплый прием, одаривала хозяев всяческим счастьем.

5. Оставление одежды на ночь за входной дверью. Все та же Бригита, проходя мимо дома, благословляла одежду, лежащую на пороге. Эти благословления помогали людям достичь богатства и процветания.

Имболку, как и любому другому значимому празднику, предшествует тщательная уборка дома и двора. Все ненужное сжигают в кострах, тем самым избавляясь от негатива прошлого сезона.

Другой значимый момент – декорирование дома. Украшения Имболка – это все то, что поможет душе осознать торжество приближающейся весны и войти в резонанс с энергиями просыпающегося мира.

Украшение дома на Имболк

Пусть сама Бригита поможет украсить дом, управляя руками и помыслами человека. Для этого зажигают на подоконнике свечу и произносят:

Пресветлая юная Бригита,

чей венец изо льда,

чьи очи – земли слюда,

чьи длани – голубиных крыльев сиянье,

чье сердце – в очищеньи да покаяньи.

Прими сей огонь, о Бригита чудесная,

пусть сотворится грядущее девичьей песнею,

пусть по воле твоей в доме сем все расправится,

пусть деянием сим имя твое восславится.

Веди, о Бригита ясная, меня – да моею рукой,

доверяю тебе помыслы, что ныне со мной!

Закрывают глаза. Мысленным взором продолжают наблюдать за пламенем свечи, чувствуя, как за спиной появляется Бригита. Ощущают аромат ее кожи, слышат звук шагов – и приступают к украшению дома.

Доверяют интуиции. Расставляют свечи, раскладывают минералы, помещают в вазы цветы, возжигают благовония, цепляют декоративные ленты, ставят в угол ведьмину метлу… Стараются придерживаться таких базовых моментов:

* цвета Имболка – розовый, голубой, нежно-зеленый, светло-синий, желтый, белый, молочный, кремовый;

* запахи Имболка – базилик, корица, лавр, фиалка, ваниль;

* растения Имболка – подснежники, фиалки, ирисы, терновник, лавр, ежевика, любые желтые и белые цветы;

* минералы Имболка – горный хрусталь, аметист, бирюза, оникс, сердолик.

Не нужны пышные украшения, как это иногда любят устраивать на Самайн или Йоль. Имболк – момент полного обновления, возрождения, трансформации. Потому – чем проще, тем лучше. Свеча, зажженная рядом с кристаллом хрусталя, – уже достойный вариант декора.

Также можно изготовить ГИРЛЯНДУ ИМБОЛКА. Для этого берут нить подходящего цвета и подвешивают на нее все, что тематически перекликается с саббатом: лавровый лист, веточки корицы, бумажные цветы, ленты нежных оттенков, небольшие колокольчики и минералы. Работа над такой гирляндой – это настоящая практика Имболка, которая позволит в полной мере настроиться на праздник и вместе с ним войти в очередной сезон Колеса года.

Не менее полезным будет и сооружение алтаря – центрального места празднества.

Алтарь Имболка

Выбирают уютное и спокойное место. Хорошо, если на него попадает солнечный свет.

В роли алтаря может выступать обычный круглый столик, укрытый светлой натуральной тканью (лучше льняной, чем шерстяной, поскольку шерсть – материя зимы).

Из соломы сплетают куклу, олицетворяющую хозяйку саббата – Бригиту. Фигурку делают аккуратно, но не

беспокоятся об «идеальности»: главное – вложить в нее вдохновение, любовь, внутреннее переживание, чтобы Богиня получилась действительно живой.

Куклу помещают по центру алтаря на небольшой возвышенности (например, на соломенной подушечке). Напротив ставят чашку с молоком и кладут булочку с куском масла сверху: это подношение для Бригиты. Также рекомендовано положить рядом крест Бригитты как один из главных символов саббата.

Украшают алтарь цветами, лентами, гирляндами, камнями. Зажигают перед куклой высокую свечу с оговором:

Возвышайся же, Имболка алтарь,

так высоко – как боги были встарь,

чтоб всякий тебя видел да знал,

чтоб всякий слово доброе Бригите сказал.

Благослови же, о Богиня, сей алтарь чудесный,

чтоб из уст твоих благословленье летело песнею,

чтоб всякая печаль в нем растворялася,

чтоб в огне свечи алтарной тоска сжигалася.

Горение стараются поддерживать в течение всего Имболка (а если есть возможность, то на протяжении как минимум двух суток – первого и второго февраля). Когда одна свеча будет догорать, от ее пламени поджигают новую – и так до завершения саббата.

В конце алтарь разбирают. Угощения (молоко, масло) относят под живое дерево или отдают животным (чтобы не болели). Куклу Бригиты торжественно сжигают в большом костре; другой вариант – закапывают у себя под порогом, дабы Богиня оберегала домашнее счастье.

Чего нельзя делать на Имболк

Запреты саббата призваны направить человека на путь, который проходит сама Бригита. Это указание дороги через ограничение некоторых поворотов. В частности, на Имболк нельзя:

* вступать в интимную близость, зачинать ребенка;

* вязать, вышивать, шить, заниматься любым неритуальным рукоделием;

* проливать кровь (если того не требует обряд);

* пить крепкий алкоголь, напиваться, употреблять наркотики (по возможности, избегают даже сигарет и крепкого кофе);

* ссориться, кричать, грубо и неприлично выражаться;

* носить старую, порванную или не нравящуюся одежду;

* обижать детей и домашних животных;

* плохо отзываться о Воде, Огне, Земле (или другим образом оскорблять их – плевать в колодец, топтать костер, выбрасывать бумажки на улицу и т. д.)

Энергетически Имболк – шабаш легкий и приятный. И запреты эти базовые, осознаваемые каждым человеком и без напоминания. Но вот их нарушение – плохая примета: Вселенная в лице взрослеющей Богини и набирающегося сил Бога может покарать ослушавшегося.

Колдовские традиции Имболка

Если на бытовом уровне празднование Имболка предполагает формальное омовение, домашнее застолье и пару привычных ритуалов, то практики относятся к саббату более серьезно. Обряды Имболка условно делятся на типы:

1. Обряды на обретение покровительства. Сюда относятся жертвоприношения и задабривания Сил с тем, чтобы они помогли в достижении чего-либо.

2. Защитные обряды. Скоро начнется новая эпоха жизни – и лучше к ней подготовиться. Для этого ставят защиты, которые уберегут практика от атак, негатива и даже собственных упаднических мыслей.

3. Очищающие обряды. Это полноценные магические чистки, убирающие из биополя деструктивные программы. Колесо скоро сделает новый порот, и оставшийся негатив усугубится. Потому на саббат стараются чиститься «от души».

4. Обряды инициации. Имболк – момент смены ролей. Мать становится Девой, Зима превращается в Весну, бесплодность уступает место плодородию. И саббат как нельзя лучше подходит для ритуальных инициаций (некоторые ковены как раз к Имболку приурочивают прием новых участников).

5. Обряды на исполнение желаний. Нельзя назвать это традиционным ритуалом саббата, но когда как не в самом начале сезона просить о реализации мечт?

Имболк – время работы с Огнем и Водой. Именно к этим стихиям преимущественно обращаются. Но если изначально у кельтов Имболк был огненным праздником, то постепенно он приобрел черты саббата Воды. К примеру, в Ирландии была очень распространена традиция ритуального посещения колодцев и святых источников. Впрочем, про Огонь тоже не забывали.

Например, устраивали шествия с зажженными свечами. Возглавляла процессию

девушка, переодетая в Бригиту. Обходя селение, люди тем самым отгораживали его от зла. Также практиковали обряды задабривания земли: «угощали» ее молоком ради хорошего урожая.

Медитация Имболка

Уединяются. Принимают комфортную позу, закрывают глаза. Успокаивают мысли. Не пытаются от них избавиться, а просто позволяют течь, пока они не истощатся.

Когда сознание очистится и войдет в состояние безмолвия (по крайней мере, не будет пустой внутренней болтовни), визуализируют себя на высоком холме. Стоят прямо, непоколебимо. Ощущают на коже дыхание холодного ветра. Кругом зима и, возможно, начнется метель.

Делают медленный выдох и «запускают» из своих ступней два энергетических потока. Они покидают тело в виде пары чистых ручьев, пробивающихся из-под ног. Пусть вода ускоряется, а потоки становятся все более мощными. Адаптируются к ощущениям.

Визуализируют над собой юное весеннее солнце. Оно еще слабое, но его сияющее тепло все равно дотягивается до макушки практика – и проникает в голову, распространяясь по телу. Впускают в себя этот легкий жар, усилием воли трансформируя его в настоящее пламя. Пусть оно овладеет телом. А тем временем ручьи энергии вытекают из ступней.

Медитируют, пока не почувствуют, что тело как таковое исчезло. Вместо него только сосредоточение Огня и Воды. А вокруг – настоящая Весна. Тогда открывают глаза.

Ритуальное обращение к Бригите о божественном покровительстве

Помещают перед собой соломенную куклу, изображающую Богиню. Напротив нее ставят глубокую миску с молоком. Над посудиной держат зажженную свечу и произносят:

Бригита небесная, Бригита телесная,

Дева да Невеста, что суженого ожидает,

что всякому длань свою предлагает!

Услышь меня, о Бригита, Имболка покровительница,

страстей плоти черной укротительница,

весны подательница,

всем семенам да деревьям мать да настоятельница!

О Бригита! К тебе взываю ни ночью, ни днем,

ни утром, ни в сумерках темных,

ни при волках голодных,

ни при детях малых,

ни при воинах усталых,

а взываю к тебе в пустоте,

коей не будет больше нигде.

Прими, Бригита, мою просьбу смиренную,

расправь надо мной длань свою сокровенную,

поведи меня по пути доброму да верному,

не дай меня в обиду никому скверному,

звезды над главою моей зажигай,

без совета доброго не оставляй,

а будь со мной да пребудь,

ни во сне, ни наяву не позабудь!

Молоком окропляют куклу, себя, пространство в доме. Остатки выливают в реку, чтобы они смешались с большой Водой. Огарок (если будет) кладут под живое дерево.
  
ноги.jpg

Огненное очищение на Имболк

Зажигают три свечи в ряд (предварительно на первой выцарапывают свое имя, на второй – отчество, на третьей – фамилию). Поджигают фитили и, смотря на пламя, произносят:

Первое пламя тело не ранит,

а черноту с него снимает.

Второе пламя душу не калечит,

а от зла да печали лечит.

Третье пламя меня очищает,

от оков поганых освобождает.

За всем тем Бригита следит,

ради того в дверь каждую стучит!

Трижды стучат по столу. В огне каждой из свечей сжигают три волосинки, выдернутые с головы. Пламени дают догореть. Если останутся огарки, выбрасывают их подальше от дома.

Смывка негатива на Имболк

Обтираются снегом или поливают тело водой. Одновременно произносят:

Вода движется по земле,

а ручей живой бежит по мне.

Ручей камни огибает,

злое разрушает.

Разрушает всякую ненависть да тоску,

смывает все зло, что на себе несу.

Продолжают, пока не устанут. Вытираются куском натуральной материи, которую затем сжигают.

Магическая чистка «Сожжение чучела Зимы-Калех»

Калех – кельтское олицетворение зимней поры года. И вместе с ее чучелом можно сжечь и неприятности уходящего холодного сезона.

Делают как можно более уродливую куклу из подручных материалов (соломы, сухих трав, обрывков ткани и т. д.) Ставят перед собой задачу – создать олицетворение своих проблем. Чем лучше сфокусируются на процессе, тем очевиднее будет дальнейший результат.

Над готовой куклой зажигают белую свечу и читают заговор:

Пламя рвется из самой земли –

огню тому разгореться ты, Бригита, на Имболк вели!

Пусть тот огонь не горит-полыхает,

а пусть рвет мои беды,

грызет скверну дней былых,

на зубы возьмет всякую печаль,

пусть ничего того не будет мне жаль.

Пусть все то лихое телом Калех старушечьим обратится,

пусть со мною навек распростится,

пусть в огне земном сгорит,

пусть Бригита на Имболк тому благоволит.

На смерть! На избавление! Таково мое веление!

Разжигают чистый костер (из хороших дров) и сжигают в нем куклу. Чувствуют, как огонь уничтожает все плохое. Остатки костра присыпают слоем песка/соли и покрывают землей.

Поставить защиту на Имболк

На разогретую сковороду насыпают муки (толщина слоя – с палец). Добавляют туда молоко (каплями – по количеству прожитых лет). На каждую быстро произносят:

Бригита за мной стоит,

Бригита меня водой кропит,

а как то сотворит –

так меня защитит

да млеком девическим своим насытит.

Из муки выпекают лепешку (по любому рецепту). Ее помещают на алтарь Имболка. Когда саббат закончится, лепешку скармливают птицам.

Обряд духовного роста (инициация для собственной души)

Уединяются. Зажигают свечу. Смотрят на пламя. Пока огонь горит, повторяют:

Огненное копье – да в корону моей души,

чтоб она венец гордо носила,

чтоб ни у кого подачек не просила,

чтоб с Бригитою сравнялась,

чтоб росла да выпрямлялась.

Копью тому крови не лить,

а зубом во рту моим быть,

мне верно служить да помогать,

душу мою на руках колыхать.

Чтоб душа моя выросла да созрела,

чтоб душа не сидела без дела,

чтоб сияньем огненным полыхала,

чтоб Бригиту-Деву сестрой называла –

в небесной чистоте да без дум черных наготе.

То же самое повторяют еще с девятнадцатью свечами. Всего их должно сгореть двадцать. После этого произойдет внутренняя трансформация, последствия которой проявятся в ближайший год.

Загадать желание на Имболк

Зажигают свечу розового или голубого цвета. Смазывают ее медом, произнося:

Тело праздничное пылает,

душа моя тем сверкает,

о чем втайне мечтает!

Так пусть же сияние то разгорится,

пусть силою огня наполнится,

пусть в мире воцарится.

Пусть по весне не ручьи по земле бегут,

не снега талые льют,

а духи добрые ради меня стараются

да желанья славные мои исполняются.

Наклоняются к огню и аккуратно нашептывают ему свое желание. Свечу задувают. Огарок заматывают в белую ткань, перевязывают прочной ниткой и привязывают к ветке живого дерева. Снизу оставляют чашку молока и кусок масла.

Ритуал на богатство «Сокровища Бригиты»

Наполняют кастрюльку молоком. Ставят ее на маленький огонь, помешивают по часовой стрелке ивовым или рябиновым прутиком. Другой рукой сыплют в посудину сахар, приговаривая:

Сокровища Бригиты

недалеко зарыты,

к ним тропка пролегает,

по ней нога моя ступает.

А чтоб зверь Бригитин мне зла не чинил,

чтоб дух-служака врата мне открыл,

я его задобрю, пасть засахарю,

к сокровищам Бригиты в целости дойду.

Подогретое молоко выносят под живое дерево. Прутик сжигают, думая при этом о тех препятствиях, которые не позволяют достичь богатства. Огонь их уничтожит.

Чтобы в доме всегда было тепло и сыто

У порога выкапывают небольшую ямку. Вливают в нее молоко со словами:

Пей, Бригита, млека не жалей,

рот открывай, зубами сверкай,

чтоб снег таял да по воде стекал,

чтоб всякий то верно знал,

что в доме в этом всегда тепло да сыто,

что каждое дитя здесь чисто да умыто,

что здесь монеты златые считают,

что здесь гостей столом пышным встречают.

Во славу Имболка! Во имя наступающего времени!

Рядом зажигают свечу и ждут, пока она догорит. Молоко должно полностью впитаться в землю (если она заледеневшая, то жидкость предварительно разогревают). Ямку засыпают.

Имболк – это не саббат чудес или неожиданностей. Богиня благоволит постепенности, планомерному развитию, качественной трансформации (без скачков и перекосов). Нужно уважать юность, давая ей шанс освоиться в мире в ее личном темпе. Все будет – но всему свое время.

Получите личную консультацию

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами. Или позвоните по телефону: +7 (967) 076-66-76

Возврат к списку

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами

Заказать услугу

Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с Вами